Устранение "мыла" по краям кадра/перекоса объектива/перекоса байонета камеры

Всего 4 сообщ. | Показаны 1 - 4
Устранение "мыла" по краям кадра/перекоса объектива/перекоса байонета камеры
Устранение "мыла" по краям кадра/перекоса объектива/перекоса байонета камеры.


Иногда приходится сталкиваться с мылом по краям кадра, даже на новых, из магазина камерах и объективах.

Причина может быть в перекосе оси объектива или/и перекоса байонета камеры.

Устраняется подкладкой полосок фольги 0.05мм (от шампанского) под болтик/болтики объектива или байонета камеры.
Ширина с запасом (8-10мм), длина также с запасом 12-15мм.

Методика следующая:
Для определения где перекос надо иметь несколько объективов. Если они все уходят с одного края в бэк/с другого в фронт фокус - проблема в байонете камеры. Если в разные стороны или с разной силой - проблема в объективах.
Это также касается и беззеркальных камер.
На кэнон применть крестовую качественную отвертку (Force например) размером PH.0 или PH.00 .
Аккуратно откручиваются болтики. Но на некоторых объективах как EF 50 1.8 II - нет болтиков, к нему эта методика неприменима). Не ронять их в камеру или на пол.
Подкладывается полоска фольги (под байонет или хвостовик объектива). Протыкается сразу болтиком и слегка наживляется. Затем болтики затягиваются. Затем затягиваются все посильнее. Чрезмерную силу не применять, особенно в объективах (часто болтики вкручиваются в не очень прочный пластик).
Делаются пробные снимки - на F/4 (т.к. многие объективы на F/1.4-2.8 сами посебе мылят края и сложно понять от чего мыло).
Делаются пробные снимки в RAW (с перекадрированием). Фокус на траве вблизи, фокус на здании, фокус начем нибудь далеком (150 и более метров - на условной бесконечности). Проявляются в из равС повышенной резкостью. Анализируются - фокус на каких краях куда уходит.
В зависимости от значения перекоса может понадобиться 1-5 полосоки фольги.

Фольга подкладывается по следующей методике:




После устранения перекоса (в данном случае байонета 12мп кроп-Canon EOS 450D):

EF 50 1.8 на F/4



Кит 18-55 3.5-5.6 IS II на 18мм на F/4



Старый (всеми ругаемый) кит 18-55 3.5-5.6 II (с Canon EOS 400D) на 18мм на F/4




"Мыло" по всему кадру и ХА по краям могут быть и от съемки в камJPG в "зеленой зоне" (на автомате).

Старый кит 18-55 3.5-5.6 II - в зеленой зоне (съемка в камJPG)



Старый кит 18-55 3.5-5.6 II - Av (съемка в RAW/CR2)

RE[Andrew]:
Делала похожую процедуру. Чуть ослабил крепление байонета. Наклоняя объектив в разные стороны(сколько позволял зазор) и делая тестовые снимки определил место куда подкладывать. Наклеил полоску изоленты. Толсто. Заменил на скотч. Попал)).
RE[Kvit]:
от:Kvit
Делала похожую процедуру. Чуть ослабил крепление байонета. Наклоняя объектив в разные стороны(сколько позволял зазор) и делая тестовые снимки определил место куда подкладывать. Наклеил полоску изоленты. Толсто. Заменил на скотч. Попал)).
Подробнее

Да, можно ослабить, это работает.
И можно скотч/изолетну или бумагу (это получше изоленты, более стабильные характеристики, она более жесткая. - т.к.о изолента плывет по толщине от времени, особенно если зажать болтики сильно.
А алюминий самое то, хотя можно и бронзовую фольгу (с СССР осталось, но она слишком твердая - сложно проколоть болтиками).

Обычная бумага для принтера (80гр на м2) = 0.01мм. Толстовато но сойдет. На 6-12 мп кропах нормально, но лучше 0.005мм фольга.
RE[Andrew]:
Согласен. Просто идея в голову пришла спонтанно и и использовал, что под рукой было.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта